CX-finance — рейтинг сервисов финансового учёта для малого бизнеса
В августе-октябре 2020 года «Лаборатория клиентских впечатлений» исследовала процессы взаимодействия клиента и сервиса — от выбора до конкретных операций в нём.
Легенда исследования
Клиент онлайн-сервиса учёта финансов — руководитель/владелец малого бизнеса, у которого:
два юридических лица и более;
расчётные счета в нескольких банках;
учёт организован в Экселе;
бухгалтерия на аутсорсе.
Директор хочет навести порядок в финансах компании, поэтому подбирает соответствующий сервис, который поможет решать ему следующие задачи:
видеть все деньги бизнеса в одном интерфейсе в реальном времени: наличные и операции со всех счетов в разных банках;
распределять операции по статьям управленческого учёта;
автоматически распределять операции по настраиваемым правилам;
создавать бизнес-проекты и отслеживать их эффективность;
формировать бюджет.
Выбирая сервис финансового учёта, клиент проходит такие этапы и процессы (это один из возможных вариантов CJM, взятый нами для исследования): 1. Изучение сервисов:
сравнение функциональности;
выбор тарифов;
проверка возможности интеграции с банками;
удалённая демонстрация;
регистрация в сервисах.
2. Использование сервисов:
добавление компаний и счетов;
автозагрузка операций из банков;
внесение операций вручную;
распределение операций по статьям;
учет переводов между своими счетами;
автоматическое присвоение статей операциям;
создание проектов;
назначение плановых показателей проектов;
планирование операций;
распределение операций по проектам и времени;
создание повторяющихся операций;
отслеживание финансовых показателей;
поддержка сервиса.
В исследовании участвовали 11 сервисов управленческого и финансового учёта: Adesk, Brizo, Seeneco, БИТ. Финанс, КУБ-24, ПланФакт, «Бизнес Аналитика» Сбербанка, ФинТабло, Финансист, ФинГрад, Финолог. В августе-октябре 2020 года «Лаборатория клиентских впечатлений» исследовала процессы взаимодействия клиента и сервиса — от выбора до конкретных операций в нём. В ходе исследования были выявлены 148 характеристик процесса взаимодействия, повлиявших на финальную оценку.
CX-finance: рейтинг сервисов финансового учёта для малого бизнеса
В итоговый рейтинг не вошли сервисы ФинГрад и БИТ. Финанс — они сильно отличаются от других сервисов: в них нет прямой интеграции с банками (только через 1С), внедрение занимает месяцы, а тарифы варьируются от 60 до 500 тысяч рублей — для компании из нашей легенды это слишком большие расходы, а информации о том, чем они будут лучше при использовании, мы не получили.
Подробнее о методике и ходе исследования можно прочитатьна VC.RU.