3 ноября 2020
CX-finance — рейтинг сервисов финансового учёта для малого бизнеса
В августе-октябре 2020 года «Лаборатория клиентских впечатлений» исследовала процессы взаимодействия клиента и сервиса — от выбора до конкретных операций в нём.
Легенда исследования

Клиент онлайн-сервиса учёта финансов — руководитель/владелец малого бизнеса, у которого:
  • два юридических лица и более;
  • расчётные счета в нескольких банках;
  • учёт организован в Экселе;
  • бухгалтерия на аутсорсе.

Директор хочет навести порядок в финансах компании, поэтому подбирает соответствующий сервис, который поможет решать ему следующие задачи:
  • видеть все деньги бизнеса в одном интерфейсе в реальном времени: наличные и операции со всех счетов в разных банках;
  • распределять операции по статьям управленческого учёта;
  • автоматически распределять операции по настраиваемым правилам;
  • создавать бизнес-проекты и отслеживать их эффективность;
  • формировать бюджет.
Выбирая сервис финансового учёта, клиент проходит такие этапы и процессы (это один из возможных вариантов CJM, взятый нами для исследования):
1. Изучение сервисов:
  • сравнение функциональности;
  • выбор тарифов;
  • проверка возможности интеграции с банками;
  • удалённая демонстрация;
  • регистрация в сервисах.
2. Использование сервисов:
  • добавление компаний и счетов;
  • автозагрузка операций из банков;
  • внесение операций вручную;
  • распределение операций по статьям;
  • учет переводов между своими счетами;
  • автоматическое присвоение статей операциям;
  • создание проектов;
  • назначение плановых показателей проектов;
  • планирование операций;
  • распределение операций по проектам и времени;
  • создание повторяющихся операций;
  • отслеживание финансовых показателей;
  • поддержка сервиса.

В исследовании участвовали 11 сервисов управленческого и финансового учёта: Adesk, Brizo, Seeneco, БИТ. Финанс, КУБ-24, ПланФакт, «Бизнес Аналитика» Сбербанка, ФинТабло, Финансист, ФинГрад, Финолог. В августе-октябре 2020 года «Лаборатория клиентских впечатлений» исследовала процессы взаимодействия клиента и сервиса — от выбора до конкретных операций в нём. В ходе исследования были выявлены 148 характеристик процесса взаимодействия, повлиявших на финальную оценку.
CX-finance:
рейтинг сервисов финансового учёта для малого бизнеса
В итоговый рейтинг не вошли сервисы ФинГрад и БИТ. Финанс — они сильно отличаются от других сервисов: в них нет прямой интеграции с банками (только через 1С), внедрение занимает месяцы, а тарифы варьируются от 60 до 500 тысяч рублей — для компании из нашей легенды это слишком большие расходы, а информации о том, чем они будут лучше при использовании, мы не получили.

Подробнее о методике и ходе исследования можно прочитать на VC.RU.